617dd931

Коробка переключения передач

МКП, АКП, РКПП, CVT, DSG, PDK — аббревиатуры, за которым прячется один автомобильный двигатель — коробка переключения передач. Любая из них состоит их трудных технологических устройств, выполняющих одну цель

Коробка переключения передач (КП) — элемент коробки авто, передающий производительность от бензинового двигателя (Двигатель внутреннего сгорания) на основные колеса, при этом увеличивая спектр частоты вращения и тяги двигателя. Данный узел отвечает за действенную работу двигателя, оказывает влияние на динамику перемещения и топливный расход. Стандартным для КП является предусмотренный набор сдаточных чисел — это показатель, на который усиливается либо понижается вращающий момент, поступающий от двигателя.

Передача, а в сегодняшних авто их вполне может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в любом из диапазонов скоростей. Для начала как правило используется 1-я передача, а намного реже — 2-я (к примеру, на грузовых автомобилях).

Исходя из стадии участия автолюбителя, «коробка» вполне может быть с ручным регулированием (машинная) либо самодействующая, где выбор передачи осуществляет автоэлектроника. К подобным агрегатам, в большинстве случаев, относят не только лишь традиционную гидромеханику, но и «роботов» и вариаторы. Автономный класс — секвентальные КП, которые в первую очередь применяют для спорткаров. Разбираемся в устройстве любой из них и в том, как они работают.

Машинная. Самый простой и качественный в работе вид коробки. Мысленно установить МКП нетрудно: по 3-ей педали (это рычаг сцепления) и рычагу переключения передач. В сегодняшних машинах передач вполне может быть 5, 6 либо даже 7, плюс промежуточное положение и порядок заднего хода.

Главные действующие детали машинной коробки, в самом простом виде, это:

корзина сцепления, что дает возможность «соединять/отсоединять» Двигатель внутреннего сгорания и коробку;
пары зубчатых шестерен, отвечающих за сдаточное количество и необходимую скорость;
синхронизаторы, которые обеспечивают мягкое подключение передачи.

Изначальный либо ведущий вал прямо сопряжен с мотором через соединение. Это выполнено для возможности «отсоединять/присоединять» коробку к Двигатель внутреннего сгорания. Для передачи тяги на конце входного вала твердо установлена колесо, которая вертит следующий, промежуточный вал.

На нем равно количеству передач определены разноразмерные основные рваные шестерни. Любая работает в сцепке с шестеренками (известными) на второстепенном либо выходном валу. На нем шестерни, в отличии от первых 2-ух валов, свободно вертятся на оси. Организованные рваные пары отвечают за сдаточное количество и спортивные характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).

В МКП перескакивание происходит в ручном режиме. Сводя в зале рычаг в необходимое положение, водитель подвигает в сторону аналогичной рваной пары муфту. Что бы избежать потрясения при смыкании, нужно улучшить частоты вращения валов — для этого используются синхронизаторы.

Под традиционной АКП, в большинстве случаев, предполагают гидромеханическую коробку переключения передач. В такой ситуации у автолюбителя всего 2 педали, а вместо рычага КП — искатель, который вполне может быть сделан в качестве шайбы либо клавиш, либо подрулевой тумблер режимов: P — автомобильная парковка, D — перемещение, N — промежуточная и R — обратный ход.

В отличии от МКПП передача тяги тут труднее, а электронный блок регулирования (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В сегодняшних автоматических трансмиссиях их вполне может быть до 10 включительно.

Механизм работы создается на мощи давления трансмиссионной воды, отсюда и слово «гидро» в заглавии. Основные действующие детали — гидротрансформатор и мировая КП.

Гидротрансформатор либо «бублик» (частное наименование из-за тороидальной формы) отвечает за передачу вращающего от двигателя. В его состав входят 3 лопаточных колеса — насосное, турбинное и реакторное. Все детали заключены в непроницаемый кожух и погружены в рабочую жидкость. Насосное колесо объединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с изначальным валом КП.

Когда двигатель заведен, масло в «бублике», нагнетаемое насосом, стартует постоянно рециркулировать, минуя через крыльчатки реактора. В конечном итоге машинная мощь от маховика Двигатель внутреннего сгорания переходит в гидромеханическую, а вращающий момент сообщается на глобальный механизм.

Мировая КП — это зубчато-шестерной механизм, состоящий из главной шестерни, сателлитов и недвижимой отличной шестерни. Вращение происходит в одной плоскости сравнительно главной шестерни, подобно ходу планет вокруг Солнца. Сателлиты вертят обитало, через которое вращающий момент сообщается на выходной вал КП. Что бы снабдить перемену сдаточных чисел, эти шестерни имеют различные габариты, поэтому движутся внутри короны любая с собственной скоростью.

Бесступенчатая. CVT либо вариатор — это кардинально другой с технической точки зрения вид КП, который, по сути, даже невозможно представлять коробкой переключения передач, в связи с тем что передач в нем как раз-таки нет.

В отличии от традиционного АКПП либо МКПП, у него нет прочного числа предустановленных передач и выдает на самом деле огромное количество сдаточных чисел. Такая эластичность получается из-за работы 2-ух обратных шкивов конической формы, которые объединены вереницей либо ремнем.

В бесступенчатой коробке 1 конус объединен с валом двигателя, а другой — нацеливает производительность на основные колеса. Сдаточные числа меняются по мере того, как шкивы передвигаются все ближе и далее друг от дружки. Решение, на сколько двинуть шкивы, получает автоэлектроника.

Эти перемены на теоретическом уровне случаются всегда, что бы двигатель работал на наиболее действенных выражениях. Но передовые CVT могут имитировать прочные передачи, в связи с тем что такое действие не менее обычно автолюбителям.

РКПП либо просто «автомат» — это гибрид автоматической и машинной коробки переключения передач. Сперва перемещения водитель, также как и на «роботе», предпочитает один из режимов (D, P, N, R). Если Вас интересуют цены на кпп ваз 2109 пройдите по ссылке.

Машинная модель в ней подобна МКП, а для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления тут отвечают сервоприводы. Момент выбора необходимой передачи контролируется электроникой.

Не вдаваясь в пространные рассуждения, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электрические моторы, которые по команде электроники «выжимают» соединение и сменяют передачи.

На самом деле есть та же автоматическая коробка переключения передач. Основное ее отличие в количестве сцеплений — их 2. Данный вид коробки сравнительно свежий — активно введение стартовало с 2003 года. Сегодня их устанавливают на все классы авто: от незначительных хетчбеков до спорт-каров.

Механизм работы такой коробки состоит в том, что любое из сцеплений управляет собственным комплектом передач: четными и непарными. В конечном итоге, когда авто работает на одной передаче, следующая избрана и готова к подключению.

К примеру, автомашина едет на 2-й передаче и разгоняется. В то же время автоэлектроника подает знак, и автоматика подвигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда наступает время муфта, которая была интегрирована для 2-й передачи, выключается, и сейчас включается та, на которой была сначала избрана 3-я передача. В этот период освободившееся соединение предпочитает 4-ю передачу.

Секвентальная либо поочередная коробка передач — это модель машинной коробки, которая в первую очередь применяется в спортивных и гоночных машинах.

В отличии от традиционной МКПП, где перескакивание происходит по Н-образной схеме, тут «движение» вероятно лишь поочередно. Другими словами водитель не в состоянии начаться со 2-й и уйти на 4-ю передачу. В истории с «секвенталкой» ему потребуется пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий