11 августа было обнародовано, что организация Тойота укрывала в течение 8 (!) лет значительные поломки за рулем автомобиля Тойота Хайлюкс Surf.
Еще в начале августа 2004 года в японской префектуре Кумамото 5 человек приобрели солидные травмы в процессе фронтального столкновения с Тойота Хайлюкс Surf 1993 года производства, у которого отказало рулевое. Тогда Тойота отделалась относительно незначительным по масштабам откликом в 330.000 Хайлюкс Surf, произведенных во время с 1988 по 1996 годы. При этом организация не стала называть машины, произведенные с 1996 по 2004 годы, в которых была применена управляющая рейка той же системы, и закрыла глаза на 80 документально отмеченных прецедентов отказа управляющего регулирования, повлекших за собой трагедии.
11 июля 2006 года власти префектуры Кумамото представили нарекания 3 работникам компании Тойота, которые в предыдущие годы занимались соблюдением стандартов. Но только двое на данный момент заключаются на объективной работе в компании, заключительный же на пенсии. Начаты казенное и официальное следствия.