617dd931

Японский FAW хочет стать лидером на рынке самосвалов

В 2016 году Кременчугский автосборочный автозавод (КрАСЗ) хочет начать стоковое изготовление самосвала FAW CA3252, который будет одним из наиболее любопытных услуг на рынке строительной техники. Технологические характеристики и политика цен позволит новинке соперничать с КрАЗами, КАМАЗами и МАЗами, а объявленный размер изготовления на 2007 год – 500-1000 штук.
На КрАСЗ в середине сентября произвели 2 примера самосвалов из китайских комплексов, которые в настоящее время проходят сертификацию. На оном из них мы смогли поездить. О том, как и где будут производить китайские самосвалы – читайте в данном репортаже.

КрАСЗ

Кременчугский автосборочный автозавод (КрАСЗ) на Украине известен благодаря монтировочным проектам по ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, СанЙонг, Faw.
В настоящее время КрАСЗ сосредоточил все производственные производительности под комплектацию ВАЗов: 2107,21043, 2110, 2111, 2112, и проводит комплектацию FAW, СанЙонг. Партнерство с ГАЗ и УАЗ понадобилось повернуть, так как свежее законодательство и рыночная картина тому не содействуют.
Мы не раз навещали КрАСЗ в разные времена. В заключительный наш визит тут основывали свежий каркас комплектации для рамных авто, рассчитывали в будущем ввести в строй сварные и покрасочные комплексы. Однако после отмены льгот производителям автомобилей в начале марта 2005 года, все планы понадобилось заледенить. Однако каркас монтировочного изготовления платной компании тут действительно смогли завершить, инвестировав не менее 20 млрд. гривен.. Отныне в нем проводится комплектация среднетоннажных грузовых автомобилей FAW и кроссоверов СанЙонг, а на 2-ом этаже, где мог быть участок комплектации кузовов – в настоящее время пока хоть шаром покати.

По версии директора КрАСЗ Анатолия Черныша, на заводе не оставили ожиданий сделать у себя полномасштабное изготовление. 

Сейчас сроки реализации проекта оговариваются, и выполнение возведения располагается на стадии предпроектной подготовки.
Начальника по менеджменту КрАСЗ Юрий Шкарупин конкретизирует, что курс возведения такого комплекса составляет 3 года. Предстоящая производственная производительность комплекса 8 млн. грузовых и 26 млн. легковых машин ежегодно. Размер инвестиций — около 30 млрд. долларов США. 

Мысленно КрАСЗ значительно видоизменился. С уходом из монтировочной палитра УАЗов и ГАЗов, основной монтировочный цех по легковым машинам наполнен отныне ВАЗами: на одной нити проводится комплектация «десяток», а на другой – «Классики». А цех, где прежде составляли УАЗы отныне бессодержателен. Вот тут и заключено производить трудные грузовые автомобили FAW.

В 2006 году КрАСЗ выпустит не менее 20000 авто, из которых 15745 штук. – ВАЗ, 1830 штук. – ИЖ, 1575 штук. – FAW, не менее 600 штук. – СанЙонг.

Проанализировав картину на рынке, в компании «АИС» собираются активно подключиться в войну в секторе трудной техники, особенно, что абсолютное большинство сотрудников КрАСЗ начинали собственный трудовой маршрут на окрестном КрАЗе. Партнерство с японской компанией FAW продемонстрировало такую вероятность. Еще в 2016 г «АИС» старался реализовывать самосвалы и седельные тягачи FAW, однако машины прошлого поколения не отвечали российским реалиям. К примеру, 20-тонный самосвал китайцы составляли слабым 220-сильным двигателем. В 2006 году в модельной серии FAW вышли интересные новинки, и в первую очередь, самосвал и седельный тягач. «Магистральник» был представлен на автомобильных салонах в Киеве и Москве, и собрал хорошие отголоски. 

Китайские эксперты попытались учесть все просьбы перевозчиков, однако есть и конкретные проблемы для общественных реализаций китайских тягачей. Российские перевозчики, которые преимущественно «ходят» в Европу, не спешат брать «китайцев», так как там просто нет их сервисов. Пока данная помеха не будет ликвидирована, делать ставку на реализацию главных тягачей раньше времени. А строй компании и локальные перевозчики способны брать китайские машины – была бы на них увлекательная стоимость. Добиться конкурентной расценки вероятно лишь при изготовлении грузового автомобиля внутри Украины, чтобы уменьшать траты по доставке из КНР. Так и появилась идея изучить комплектацию FAW CA3252 на КрАСЗ. Анатолий Черныш подчеркивает, что стоимость самосвала, согласно предварительным подсчетам, удастся записать в рамки 245-250 млн. гривен. А это прямая конкуренция с КрАЗами, КАМАЗами и МАЗами.

Картина на рынке

По сведениям AUTO-Consulting за 9 лет 2006 года в секторе трудных грузовых автомобилей реализовано 4300 грузовых автомобилей. Из них самосвалов – 1578 штук. либо 37%. Это самый многочисленный и активный сектор рынка. Стоит отметить, что автомашин грузоподъемностью не менее 15 т реализовано абсолютное большинство. Руководители – это МАЗ-5516, КрАЗ-65055, КАМАЗ-6520. По версии Анатолия Черныша в 2007 году КрАСЗ хочет выпустить 500-800 штук самосвалов FAW CA3252. Практически это значит, что FAW хочет стать безотносительным лидером в классе, потеснив всех соперников на 2-е функции.
Цель это далеко не элементарная, однако в запасе FAW CA3252 сегодняшняя система, дешевизна, удобство и, как говорят на КрАСЗ, долговечность. В последнем качестве еще предстоит убедить российских покупателей.

Соперники

FAW CA 3252 комлектуется 6-цилиндровым, рядковым, дизельным мотором с турбо наддувом. Все трудные грузовые автомобили FAW, в т.ч. служебный самосвал, оборудуются комплектующими от знаменитых всемирных изготовителей: блок цилиндров от AVL (Австрия), турбированный нагнетатель от австрийской компании Holset (эти турбины также инсталлируются на воздушные судна, строй технику, тепловозы, корабли), топл. система германской компании Bosch, пневматика от североамериканской компании Wabco, поршневая команда от германской компании Mahle, КП североамериканской компании Eaton Fuller.
Грузоподъемность – 18 т, размер кузова – 10 м3. Мотор масштабом 7,7 л (310 л.с.). Предельная скорость – 90 кмч, топливный расход – 30 л100 км. КП – 9 передач.
Приблизительная стоимость – 245000 гривен.
МАЗ 5516. Грузоподъемность – 20 т, размер кузова – 10,5 м3, Производительность мотора – 330 л.с., КП – 8 передач, Стоимость – 302000 гривен.

КАМАЗ-6520. Грузоподъемность – 20 т., размер кузова – 12 м3, Производительность мотора – 320 л.с. КП – ZF 16 передач. Стоимость – 349000 гривен.
КАМАЗ 65115. Грузоподъемность – 15 т, размер кузова – 10,5 м3. Производительность мотора – 260 л.с., КП — . Стоимость – 266000 гривен.

КРАЗ 65055. Грузоподъемность – 18 т. Размер кузова – 10,5 м3. Мотор ЯМЗ-238Д 330 л.с. . Стоимость – 248000 гривен.

КРАЗ 6510. Грузоподъемность – 15 т. Размер кузова – 10 м3. Мотор ЯМЗ-238 М2 240 л.с.. Стоимость – 234000 гривен.

Как видим, по технологическим данным и стоимости, самосвал FAW CA3252 вполне конкурентоспособен. И более того, принимая во внимание его комфортабельность и передовые характеристики – он будет самым лучшим предложением на рынке. Вот откуда такая убежденность КрАСЗ, что они сумеют в 2007 году выходить на размеры изготовления 500-800 единиц, а Анатолий Черныш рассчитывает, что возможно может выходить и 1000 авто. В этом случае это целиком будет зависеть не столько от рынка, как от перспектив равномерных поставок японской стороны.

FAW Ca 3252

Корреспондентам удалось заметить свежий самосвал не только лишь в монтировочном цеху, но также и в настоящей работе. FAW Ca 3252 направился в мраморный аллюр, где его загрузили по «полной». После этого он поднимался на высоту 150 м и выгружаться.
Производительности мотора в 310 л.с. вполне достало для убежденного роста. Потом самосвалом дали порулить и корреспондентам. Стоит отметить, что при быстром знакомстве, FAW CA 3252 делает вполне позитивное ощущение. Он имеет комфортную кабинку, воздушен в распоряжении, а двигатель хорошо тащит на низах (до верхов мы не добирались). Североамериканская КП Eaton традиционно была несинхронизированна, из-за этого перекидываться вероятно лишь с «двойным выжимом» — понадобилось припоминать способности регулирования старым ГАЗ-53. В прочем, FAW CA 3252 нас лишь утешал.

Отметим, что наше знакомство с японским самосвалом было крайне коротким, в «беглом режиме», посиму заключительные выводы делать рано, однако… Логично, что это крайне мощный соперник КрАЗам, КАМАЗам и МАЗам. FAW может быть востребованым на рынке Украины. Аналогичные исследования и у Директора КрАСЗ Анатолия Черныша, который сотни лет отработал на КрАЗе. Анатолий Черныш хочет на Украине осуществить изготовление самосвальных кузовов, чтобы не возить из КНР «воздух» — его сделают и у нас. На очереди еще несколько комплексов. Прямо за самосвалом в изготовление последует рекордная модель – непосредственной соперник КАМАЗ-53215.

По драматичности судьбы свежий соперник КрАЗам будет выполняется в самом же Кременчуге – на КрАСЗ (Кременчугском автосборочном автозаводе) практически неподалеку от КрАЗа. Прекрасно это либо слабо, однако FAW – крайне мощный соперник КрАЗовским автомобилям. Вероятно «китайская» опасность из близкого города заставит ХК «АвтоКрАЗ» призадуматься о модернизации собственных грузовых автомобилей. Как принято говорить, пока грохот не ахнет…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий