Федеральная таможенная работа предлагает вывести легковые машины из перечня продукции, ввоз которых вероятен маскируясь под гуманитарной помощи. Как говорят таможенники, если решение про это будет принято, закроется один из путей беспошлинного ввоза на Украину авто из-за этапа. Лишь в 1-м месяце 2006 года на территорию страны попало около 1 тысяча легковых авто маскируясь под гуманитарной помощи на сумму 34,5 млн грн.
В отделе связи с общественностью ведомства говорят, что это в 2,4 раза больше, чем в 2005 году. И в случае если бы за эти машины прошли стандартное декорирование, таможенные платежи составили бы не менее 41 млн грн.
Как подтверждение того, что импортеры «гуманитарных» авто преднамеренно уходят от уплаты налогов, таможенники приводят следующий факт. 70% авто, зарегистрированных в роли вещественной помощи для инвалидов в 1-м квартал 2014 г, поступили от 4-х зарубежных жителей из Соединенных Штатов, Германии и Литвы. Как говорят работники таможни, среди импортированных для инвалидов автомашин есть такие спортивные модификации — такие, как Ауди TT. Тот же авто вдобавок оказался в перечне разыскиваемых Интерполом.
По работающим на данный момент ставкам акцизного сбора и таможенной пошлины, таможенное декорирование импортируемой на Украину автомашины может превзойти ее стоимость за границей. При этом по Закону «О гуманитарной помощи», инвалиды, которые получили от чужеземца авто в подарок, вправе растаможить автомашину совершенно бесплатно. Свободный порядок ввоза учтен лишь для инвалидов по опорнодвигательному аппарату. При этом человек должен находиться в очереди на получении автомобильного транспорта в основном управлении соцзащиты населения
Как объяснил Александр Лелета, генеральный директор консультационной компании «Укрвнештерминалкомплекс», «гуманитарные» машины фиксируются в ГАИ «без права реализации» и лишь в том случае, если размер их мотора не превосходит 1,8 л. Передача регулирования данными автомобилями вероятна лишь родственникам инвалида. В случае гибели инвалида авто остается лишь родственникам, написанным с ним в одной квартире на день его гибели.
«На первый взгляд вероятность махинаций предельно осложнена. Однако все равно «химичат». Полагаю, если упразднят данную лазейку, перегонщики найдут другую — это не первый раз», — заключает Лелета.
Создатель Законопроекта «О гуманитарной помощи» народный парламентарий Валерий Сушкевич полагает, что необходимо карать точных нарушителей, а не всех инвалидов, лишая их возможности получить авто. «Автомашина — это шанс оставаться сменным, приблизиться к полновесной жизни», — поясняет Сушкевич.