За 17 сфер до финиша Гран При Японии вопрос с чемпионским титулом года 2006 года был почти закрыт. Опять японский раунд стал главным…
За 17 сфер до финиша совместно с мотором Феррари на болиде Михаэля Шумахера, что напоследок бывало в 2000 году на Гран При Франции, практически сгорела вся с подобным работой отреставрированная интрига первенства. Отныне для покорения собственного 2-го титула и недопущения восьмого титула Шумахера Алонсо в Бразилии довольно заканчивать восьмым. После финиша автогонки сам Михаэль объявил, что победа в собственном зачете потеряна, поэтому он сконцентрироваться на том, чтобы Кубок Конструкторов достался команде Феррари.
Нужно опять снять шапку перед несовместимой фигурой семикратного чемпиона, который опять показал себя как реальный мужчина и реальный специалист – никаких «соплей», никаких укоров в саботаже и других нареканий в адрес команды и собственного компаньона. «Сосредоточусь на войне команды за победу в командном зачете!» — прекрасный вывод из безуспешной автогонки, без ненужного гула, пыли и дыма…
Когда дым от мотора Михаэля Шумахера забавлялся, Гран При Японии встал нашему взгляду совершенно в других красках, а не лишь ярко-красных и желто-голубых. На автотрассе вдруг не менее ясно вырезались красно-белые машины Тойота Ральфа Шумахера и Ярно Трулли, зеркально-серебристый Макларен Кими Райкконена, черная Хонда Дженсона Баттона, опять таки белые БМВ Заубер Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы и, конечно же, восходящее солнце – Tacuma Сато.
Чересчур без проблем, как выяснилось, попала победа в руки Фернандо Алонсо – всего не менее успешный старт, чем у Ярно Трулли, одна успешная атака на Ральфа Шумахера и обидная беда иного Шумахера, — чтобы превзойти собой то, в какой войне – пускай не с конкурентами, однако сами с собой – провели гонку пилоты Тойота. Никаких игр с заполнением контейнеров, чистая скорость и долговечность позволили японской конюшне сверкнуть и двумя автомобилями заканчивать в зачетной восьмерке спустя всего неделю после того, как бригада оставила КНР практически с пустейшими руками – с неприятностями масленой системы на болиде Ральфа и с гидромеханическими неприятностями на автомашине Ярно.
Чересчур без проблем разделался с помощью пит-стопа Фернандо Алонсо с аналогичным Фелипе Массой, чтобы превзойти то, как успешно обдуманная стратегия предельно перенесенного первого визита в боксы сделала возможным Дженсону Баттону, стартовавшему восьмым, и Кими Райкконену, начинавшему гонку одиннадцатым, заканчивать, как следствие, 4-м и 5-м. И более того, к вопросу о свободности победы Алонсо невозможно недобавить тот факт, что у Массы, если верить словам бразильца, перед первой приостановкой в боксах произошел прокол, в связи с чем он утратил время и пришел на автотрассу сзади Ника Хайдфельда, который скоростью не различался, что, в конечном итоге, стоило компаньону Шумахера победы.
А что касается самого Хайдфельда, то и он и Роберт Кубица, который даже после вылета не потерял резона в автогонке и продолжил сражение за поражение в очковую зону, – оба пилота команды БМВ Заубер завоевали на надлежащее внимание и почтение, и совершенно не затерялись в потоках счастья, которое источал от радости практически выскакивающий из комбинезона Фернандо Алонсо…
Что же, впрочем и надо признать, что не такого конца ожидало армия болельщиков Формулы-1, осознать испанца можно – не он виновен в технологических трудностях Феррари, и как-никак, а он без 2-ух месяцев трехкратный победитель. И все же, намного легче и охотнее можно осознать такого же Такуму Сато, который дома на глазах у собственных сограждан финишировал лишь пятнадцатым, с отставанием в 1 круг от грядущего трехкратного чемпиона, однако оставлял собственный болид и приветствовался трибунами так, как будто это он был сегодня победителем…
Итоги ГП Японии
1. Ф.Алонсо Renault 1:23’53″413
2. Ф.Масса Ferrari + 16″151
3. Д.Физикелла Renault + 23″953
4. Д.Баттон Honda + 34″101
5. К.Райкконен McLaren + 43″596
6. Я.Трулли Toyota + 46″717
7. Р.Шумахер Toyota + 48″869
8. Н.Хайдфельд BMW + 1’16″095
9. Р.Кубица BMW + 1’16″932
10. Н.Росберг Williams + 1 круг
11. П.де ла Роса McLaren + 1 круг
12. Р.Баррикелло Honda + 1 круг
13. Р.Дорнбос Red Bull + 1 круг
14. В.Лиуцци Toro Rosso + 1 круг
15. Т.Сато Супер Aguri + 1 круг
16. Т.Монтейро Spyker MF1 + 2 круга
17. С.Ямамото Супер Aguri + 3 круга
18. С.Спид Toro Rosso + 5 круга