В РФ сделан первый мотор стереотипа «Евро-4». Про это на сегодняшний день на стрельбище компании AVL GmbH в г. Грац (Австрия), где прошел старт первого прототипного нового рядкового дизельного мотора ЯМЗ-536, разработанного конструкторами компании ГАЗ, рассказал глава совета начальников ЗАО «ГАЗ» Петр Золотарев. Согласно его заявлению, этот мотор спроектирован на ярославском автозаводе «Автодизель» в партнерстве с австрийской организацией AVL GmbH.
П. Золотарев заметил, что значимость этого мероприятия сопряжена с тем, что моторы рядкового характера в РФ сейчас не изготавливаются. «Мотор 536 – это первая разработка такого класса в отечественном автомобильном двигателестроении за прошедшие 30 лет», – добавил он. Этот мотор считается ведущим прототипом нового рода рядковых четырех- и 6-цилиндровых дизельных моторов с рабочим масштабом цилиндра 1,1 л и спектром производительности 120-330 л.с.. По версии П. Золотарева, в системе нового мотора заложены технологические решения по исполнению азиатских эталонов «Евро-4» и «Евро-5», и условия по гулу.
Данные моторы созданы для использования в грузовых машинах МАЗ, КрАЗ, «Рифей», тракторах, мобильных энергетических установках, автобусах, дорожно-строительной технике и прочих механизмах.
Как заметил генеральный директор дивизиона «Моторы» компании ГАЗ Игорь Кульган, на процесс прохода от демонстрации к стоковому запуску моторов ЯМЗ-536 понадобится 2 года, и инвестиции размером 150 млрд euro.