Чтобы отремонтировать деформированный диск, надо восстановить его геометрию. Мастера используют 2 способа:
Для штампованных дисков —прокатка. Производится на стапеле с прижимающей валами;
Для литья — правка дисков в химках. Тут нужен станок с гидромеханическим прессом.
Этапы работ приблизительно одинаковые: зрительный осмотр, демонтаж колеса, тестирование на стенде для обнаружения аксиальных и круговых смещений, восстановление геометрии на станке.
Диагностика и ремонт дисков. Высококачественная реставрация доступна в мастерской: в обязательном порядке проводите проверку содержание специального оборудования. Если рассматривать идеальный вариант технология ремонта включает:
диагностику на стенде — во время испытания обнаруживаются браки в геометрии и степень деформаций;
чистку — лишь общее удаление грязи, коррозии и старого декоративного покрытия дает возможность отыскать микротрещины;
определение ремонтопригодности — важный специалист не возьмется за ремонт литья, если есть трещинки в основании спиц, у посадочных отверстий;
ремонт — ориентировочная соединение трещин, прокатка или правка исходя из типа диска, декорирование по предзаказу (обработка, улучшение или покраска).
Прокатка металлических дисков. Металлический сплав достаточно гибкий, вследствие этого штампованный диск можно стегать в необходимых назначениях.
Прокатка производится на станке с прижимающей валами. При вращении видеоролики влияют на все детали диска: кривой борт получает базовую форму, маленькие помятости расправляются, синхронно происходит аксиальное центрирование.
Правка кованых дисков. Работы ведутся на станке с гидромеханическим прессом, действие только локальное. Легкосплавный диск нельзя подчинять совместной перегрузке: тут прочность смешивается с хрупкостью, вследствие этого высока возможность появления трещин. Незначительные помятости устраняются «на холодную». Если деструкция существенная, испорченный участок сначала греется.
Управлять и проваливать диски нормально на современных станках с лазерным измерением — при помощи ручного микрометра и особенно серии проверить пунктуальность восстановления почти невозможно.
Удаление трещин. Ремонт кованых дисков с трещинками подразумевает ориентировочную сварку. Обычная газовая соединение не подходит, в связи с тем что оксидная пленка на алюминии мешает формированию крепкого шва.
Тут необходима аргонодуговая соединение: производительная спортивная арка без проблем плавит диоксид, а пассивный газ аргон мешает вторичному окислению сделанной из алюминия основы в области влияния.
В конечном итоге сварная добавка надежно объединяется с сплавом, выходит крепкий и прочный шов без взвешенных и высокоскоростных ограничений. После сварки избытки припоя в обязательном порядке удаляются, плоскость диска становится гладкой и ровной.
Аргоновая соединение актуальна, если надо снять трещинки, глубочайшие царапинки и сколы. В некоторых случаях можно наварить потерянный кусок — определить вероятность такого ремонта можно лишь в мастерской с современной диагностической основой.
Финальная реставрация дисков. При всеохватывающем ремонте получается восстановить геометрию и дизайн дисков. Современные методы рисунка:
порошковая покраска (покраска кованых, кованных и металлических дисков). Выполняет крепкое отлично гладкое покрытие с прекрасными декоративно-защитными качествами. Варианты дизайна — все цвета палитры RAL, переливчатые цвета Candy, суперглянец, хамелеон и прочие уникальные результаты;
отражающая обработка. Применяется как альтернатива традиционному хромированию. После такой обработки металл приобретает высказанный отражающий блеск (коэффициент отображения около 95%);
бриллиантовая улучшение. Возобновляет заводскую риску, на сплаве снова возникают заманчивые трель. Проточка на станках с ЧПУ никоим образом не оказывает влияние на геометрию и рабочие качества дисков, длина снятого пласта не превосходит 0,01 мм.