617dd931

"Излишние" 5 км/ч умножают риск трагедии

"Излишние" 5 км/ч умножают риск трагедииИзучение, произведенное экспертами института Аделаиды (Новая Зеландия) по предзаказу страховщику NRMA и федеральной платформы по безопасности движения, продемонстрировало, что даже небольшое ускорение выше дозволенного лимита быстро повышает возможности появления ДТП. По версии специалистов, очень многие автолюбители не видят ничего ужасного в превышении скоростного предела в 60 км/ч всего на 5 км/ч. Однако при этом они не рассматривают, что этим самым автоматом повышают возможности появления трагедии, рассказывает газета РБК daily.

При кропотливом тесте данных об трагедиях, в которых пострадали либо были убиты прохожие, исследователи сделали вывод, что риск попадания в ДТП умножается при увеличении скорости на 5 км/ч. Обнаружилось, что если при скорости авто 65 км/ч возможности попадания в катастрофу вдвое больше, чем у авто, едущего при 60 км/ч, то при скорости 70 км/ч возможности столкновения растут вчетверо. Для автомашин же, двигающихся неторопливее 60 км/ч, риск попадания в катастрофу пропорционально понижается.

Среднее время, в которое автолюбитель откликается на изменение ситуации на автодороге, составляет 1,5 сек. А если он слышит гулкую музыку, беседует по мобильному телефонному аппарату или располагается в пьяном виде – целых 3 сек! Взяв за базу среднее время реакции здравого автолюбителя, едущего в тиши, эксперты института высчитали картину, когда 2 авто, едущие со скоростью 60 и 65 км/ч, могут повстречать на автодороге молодого человека весом 50 г на мотоцикле, которого они символически назвали Сэмом. Обнаружилось, что автолюбители, до того как они синхронно отожмут тормоз, проедут разный маршрут. Автолюбитель, двигающийся со скоростью 60 км/ч, проедет 25 километров, а тот, у которого на спидометре 65 км/ч, – 27,1 м.

Отличие всего в 2,1 м могло бы показаться небольшим, если б к расстоянию, которое проезжает автомашина до нажатия на рычаг тормоза, не дополнялся тормозной маршрут авто, который в 1-м случае составит 13,9 м, а в третьем – 16,3 м. В конечном итоге до абсолютной приостановки 1 автолюбитель проедет 38,9 м, тогда как другой – 43,4 м. Если Сэм будет в 40 метрах от автомашины, то первый авто сможет остановиться, не задев его. Тогда как другой налетит в Сэма на скорости 30 км/ч, что довольно для смертельного финала велосипедиста. В случае если гипотетичный 3-й авто в такой обстановки двигался бы со скоростью 70 км/ч, то столкновение случилось бы на скорости 45 км/ч.

В довершение всего изучения австралийские исследователи подчеркивают, что машины с обтекаемыми конфигурациями, невысокой крышей и с косыми ветровыми стеклами при столкновении с пешеходами причиняют большее число травм, чем большие автомашины с отвесным ветровым стеклом, к примеру, джипы. И задают риторический вопрос: как оправдан риск ускорения более 60 км/ч? Так как если в 1-м изображенном случае автолюбитель отделался бы лишь легким испугом, то в третьем его ожидало бы судейское разбирательство независимо от того, умер бы велосипедист либо был покалечен.

Оставить комментарий