Самый старый во всем мире английский автомобильный журнал Autocar провел ежемесячное состязание на самый активный авто, победителем которого среди автодорожных автомашин стал Bugatti Veyron. В состязании участвовали 25 быстрейших автомашин мира — от Астон Мартин V8 Vantage до Ariel Atom. Специалисты измеряли время, за которое машины разгонялись с места до 100 миль (161 км) в час, а потом притормаживали до нулевой отметки.
1001-сильный Bugatti Veyron добился скорости в 100 км/ч за 2,8 сек, а до 161 км/ч (с нулевой отметки) – за 5,5 сек. С данной скорости затормаживание до абсолютной приостановки заняло 3,4 сек.
Высокие нагрузки, которые испытывает автолюбитель при такой динамике, одинаковы высоким нагрузкам пилота истребителя F-16 при взлете. Однако все-таки Bugatti Veyron стал победителем только среди автодорожных автомашин из-за собственного «лишнего веса» в 1890 кг. Безоговорочное главенство с признаком разгон-торможение в 8,4 сек – на 1,5 сек стремительней! – добыл одноместный 695-килограммовый болид, приготовленный для первенства A1, в автомобиле которого пребывал английский пилот Робби Керр.
Наиболее активные машины мира: Top-25
(Обозначено время ускорения от 0 до 161 км/ч и следующего торможения до 0 в секундах)