617dd931

Автотранспортный сбор могут увеличить в сотни раз… до 100000 гривен. ежегодно

В недрах Высшей Рады был замечен Законодательный проект №2082 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо реєстрації транспортних засобів», который вполне может в корне поменять картину на авторынке и целиком переделать ценообразование на авто.
Рекомендуется увеличить ставки автотранспортного сбора в сотни раз (до 2000 гривен. за 100 сантиметров3) при основной постановке на учет для старого автомобильного транспорта и во много раз увеличить ставки сбора при перерегистрации и прохождении техосмотра. Практически, отмеченные ставки автотранспортного сбора закрывают маршрут на Украину старого автомобильного транспорта и инициируют украинцев стремительней разлучаться с собственными старыми машинами.
Даже с учетом вероятных льгот при таких ставках ТС иметь далее ГАЗ-24 «Волга» — просто зря, а ВАЗ-2101- чересчур невыгодно.

Ввоз старых авто будет не подходящим

Законодательный проект в первый раз в российской практике вводит дифференциацию автотранспортного сбора не только лишь по масштабу мотора, но также и по возрасту авто. Вышли такие категории:

Свежие машины; Машины возрастом до 5 лет; Машины от 5 до 8 лет; Машины старше 8 лет. Также, по словам создателя Законодательного проекта, он будет содействовать гармонизации переговорного процесса о вступлении Украины в ВТО. И при проводит нормы законодательства в соответствие с положениями Договора ВТО про технологические барьеры в торговле.

Новация состоит в том, что помимо акцизного сбора, пошлины, отныне старые машины будут облагаться и повышенной ставкой автотранспортного сбора при первой регистрации. К примеру, если в настоящее время для авто с масштабом мотора 1001-1500 сантиметров3 ставка автотранспортного сбора составляет 4 гривен. за 100 сантиметров3 (либо 60 гривен. ежегодно для авто с мотором 1500 сантиметров3), то при регистрации такого авто возрастом до 5 лет надо будет платить по ставке 850 гривен. за 100 сантиметров3 либо 12750 гривен. Если авто будет старше 5 лет, то платить надо будет по ставке 1700 гривен. за 100 сантиметров3, что равноценно 25500 гривен. Конечно же, что при существующих величинах пошлин и акцизного сбора на старые машины, особые $5000 при регистрации сделают б-у авто экономически не любопытными для приобретения.

Ставка автотранспортного сбора для не менее масштабных авто может добиваться 2000 гривен. за сантиметров3. Например, за кроссовер с мотором 4,7 л надо будет дать 94000 гривен. за 1 год. (!!!!)

Подобна картина и с старыми автобусами и грузовыми автомобилями. Там также ставка автотранспортного сбора достигает 1000 гривен. за 100 сантиметров3 при первой регистрации.

Обладать старым авто будет не рентабельно

В Законодательном проекте №2082 в первый раз возникла и поступательная ставка автотранспортного сбора и для автотранспорта, оформленного на Украине. По-прежнему, «контрольной точкой» будет переоформление либо изучение техосмотра. Ставки автотранспортного сбора будут возрастать зависимо от возраста авто: свежие, до 5 лет, 5-8 лет и старше 8 лет.

Сколько будут платить

Для авто с масштабом мотора до 1000 сантиметров3
Свежие – 3 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 25 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 45 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 70 гривен. за 100 сантиметров3.;

К примеру, обладатель 10-летней «Оки» будет платить 525 гривен. в течение года.

Для авто с масштабом мотора от 1001 до 1500 сантиметров3
Свежие – 4 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 35 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 50 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 75 гривен. за 100 сантиметров3.;

К примеру, обладатель старой «копейки» ВАЗ-2101 будет платить 900 гривен. в течение года. А обладатель б-у Деу Ланос 2000 г.в. – 750 гривен.

Для авто с масштабом мотора от 1501 до 1800 сантиметров3
Свежие – 5 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 45 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 60 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 95 гривен. за 100 сантиметров3.;

Обладатель бывшего Фольксваген Пассат 1,8 будет платить 1710 гривен. в течение года. А обладатель б-у Шкода Октавия 1,8 2001 г.в. – 1080 гривен.

Для авто с масштабом мотора от 1801 до 2500 сантиметров3
Свежие – 10 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 90 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 120 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 190 гривен. за 100 сантиметров3.;

Наиболее популярны на Украине 2-литровые иномарки. За Опель Вектра 2,0 1995 г.в. надо будет дать 3800 гривен. ежегодно. Если у вас ГАЗ-24, то и все 4650 гривен.

Для авто с масштабом мотора от 2501 до 3500 сантиметров3
Свежие – 25 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 120 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 150 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 190 гривен. за 100 сантиметров3.;

Непонятно почему ставки на не менее производительные машины повысились лишь в «средних годах». Так вот, если у вас 3-литровый Мерседес-Бенц 1994 г.в. , то ежегодно будет стоить 5700 гривен. Будет наседать и Тойота Камри 2001 г.в. за 2700 гривен. ежегодно.

Для авто с масштабом мотора более 3500 сантиметров3
Свежие – 40 гривен. за 100 сантиметров3.;
До 5 лет — 175 гривен. за 100 сантиметров3.;
5-8 лет — 225 гривен. за 100 сантиметров3.;
Старше 8 лет — 350 гривен. за 100 сантиметров3.;

Владение машинами с огромными размерами будет просто опустошающим. Так, 5-литровый Мерседес-Бенц С500 1996 г.в. будет обходиться в 17500 гривен. ежегодно., а совершенно еще «свежий» Тойота Ленд Крузер 100 2000 г.в. – 10575 гривен. 

При подобных ставках автотранспортного сбора случатся сильные изменения на рынке, в особенности в сфере ценообразования старых авто. Ясно, что обладать свежим авто является не только лишь авторитетно, но также и рентабельно. Его имеет резон содержать до 5 лет, а затем – «скидывать». Для тех, кому по нраву свое авто можно еще потерпеть до 8 лет, однако «передерживать» вообще нет смысла.

С иной стороны приобретать старое авто «с рук» будет крайне невыгодно и расценки на могут свалиться. Однако как быть тем, у кого в настоящее время старый авто – в законодательном проекте не написано. Платить такой автотранспортный сбор, даже со льготами – временами выйдет дешевле его рыночной расценки. С иной стороны, при подобных ставках ТС реализовать старый авто будет крайне трудно. Что с ним делать? Согласно предварительным анализам в «зону риска» попадут миллиарды авто, которые надо или крайне срочным образом реализовывать, или извергать в сплавом. Не проработан и механизм утилизации авто, из-за этого во дворах все чаще и чаще будут садиться ничьи машины, за которые не сумеют оплатить автотранспортный сбор. Выходом из вероятного кризиса должен бы стать экспорт авто из Украины в иные ближнее зарубежье.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий